Широкоформатная печать, стритлайны

Ключевые факторы эффективности световой рекламы. Часть 1


Изготовление вывесок с внутренней подсветкой является одним из основных источников прибыли для рекламно-производственных компаний. Между тем, сколь бы ни были привычны и знакомы технологии производства световой рекламы, зачастую на улицах городов разных стран мира приходится наблюдать результаты очевидных просчетов сайнмейкеров, которые в большинстве случаев были допущены еще на стадии дизайна и проектирования конструкций. Руководствуясь примерами из жизни и основываясь на собственных многолетних исследованиях световой рекламы, Эдуард Альбрехт, генеральный директор компании «Эвоник Химия» рассказывает о наиболее важных факторах, от которых непосредственно зависит эффективность вывески.

Нередко обнаруживается, что накануне открытия нового торгового объекта или центра оказания услуг владельцами так и не было принято окончательное решение о расположении, виде, форме и цвете световой рекламной установки. Нехватка времени, в свою очередь, приводит к тому, что при проектировании вывески не учитывается целый ряд крайне важных для любых систем визуальных коммуникаций параметров. Это, в частности, эстетическое воздействие на потенциальных покупателей, эксплуатационные вопросы, особенности внутренней подсветки, яркость свечения, соответствие местным нормам, а также возможность наделить конструкцию дополнительными функциями, способными повысить привлекательность всего объекта для аудитории. В результате вывеска негативно воздействует на публику и отрицательно влияет на имидж своего владельца. Итак, как же этого избежать?

Удобочитаемость

Одними из наиболее важных параметров, от которых непосредственно зависит эффективность световой рекламы, являются тип и порядок расположения используемого шрифта. Очевидно, что в стремлении к созданию уникальной корпоративной идентификации предприниматели нередко для написания логотипов берут на вооружение шрифты нестандартных, сложных и затейливых гарнитур. Однако далеко не каждый шрифт пригоден для использования в наружной рекламе, где потребитель обычно за 15-30 секунд должен осознать и усвоить воспринимаемую информацию.

Вывески

Пример неудачной работы со шрифтом приведен на фото #1. Помимо того, что выбранная владельцем магазина гарнитура сложна для восприятия, прочтение надписи из девяти букв, расположенных одна под другой, требует от публики определенных дополнительных усилий. Простое для восприятия, лаконичное и вместе с тем эффективное решение световой рекламы, выбранное, к слову, одним из крупнейших мировых производителей товаров группы FMCG, корпорацией Nestle, можно увидеть на фото #2. Отдельного внимания заслуживает и выбираемая заказчиком толщина штриха в начертании букв. Эксперты в области световой рекламы для достижения максимальной удобочитаемости и гармоничности вывески рекомендуют использовать толщину штриха в 1/7 высоты буквы. Такие решения, как на фото #3, крайне нежелательны. Что же касается высоты букв, специалисты советуют определять ее путем деления дистанции, с которой будет наблюдаться вывеска аудиторией, на 500.

Фон, окружающая среда и контраст

Нередко можно увидеть вывески, в которых по причине стремления сэкономить на расходных материалах, отсутствует контраст, необходимый для выделения надписи на окружающем фоне. Наглядный пример эффекта, созданного за счет контраста, приведен на рисунке #4.

Рекламные вывески

Еще одна распространенная ошибка, которую допускают сайнмейкеры при изготовлении световой рекламы — использование объемных букв с лицевыми поверхностями и боковинами одного цвета. К чему это приводит в реальных условиях работы такой вывески, можно увидеть на фото #5. Отдельные буквы сливаются в крайне неразборчивую массу, из-за чего полноценный контакт между аудиторией и вывеской становится невозможен, и эффективность такой рекламы сводится на «нет». Удачный пример создания дополнительного контраста приведен на фото #6.

Объем текста

Вполне оправданно заказчики вывесок воспринимают фасады своих торговых объектов как рекламное пространство, которое находится в их распоряжении. В то же время подобный подход нередко приводит к такой распространенной ошибке, как чрезмерное изобилие надписей на вывесках (фото #7). Вряд ли от современного потребителя, живущего в переполненном различными информационными потоками мире, следует ожидать, что он уделит изучению таких фасадов должное количество времени. Скорее всего, он окинет взглядом эти конструкции и в течение пяти секунд примет для себя решение, что для него в этих зданиях нет ничего важного и интересного. Напротив, краткость и лаконичность вывески (фото #8), в совокупности с эстетичностью, донесут до публики главное: бренд и направленность магазина (торговля обувью). Четко и понятно.

Рекламная вывеска буквы

Ключевые факторы эффективности световой рекламы. Часть 2

Издание:
Наружка

Тематика:
Производство конструкций





Вы не можете оставить комментарий
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru